Пятница, 13.06.2025, 07:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт старшей вожатой Щербенко Светланы
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эссе вожатого

     

             ЭССЕ

    «Я – ВОЖАТЫЙ

                       21 ВЕКА»

     

     

     

     

     

                                                                                                    ПОДГОТОВИЛА:

                                                                    ДУНАЕВА С.А.

                                                                    СТ.ВОЖАТАЯ

                                                                    МБОУ СОШ

                                                                  С.КРАСНОЕ

                                                                     

     

    Я- вожатая в современной школе. Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении, это некое призвание, состояние души. Более того, вожатый –самая главная фигура в процессе воздействия на ребенка. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Кому как не вожатому приходится реализовывать задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     Из всех СМИ мы слышим постоянно «инновации», «модернизация», «конкурентоспособность» и прочее, и это на мой взгляд закономерно для 21 века. Меняется, совершенствуется весь мир, поэтому мы должны выпустить из стен нашей школы граждан инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе. Стать такими детям должны помочь мы,  взрослые. И на мой взгляд, наибольшую роль здесь играет наш авторитет, наш пример. Как говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».  

      Особенности вожатского авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности вожатого. У настоящего вожатого нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты своих действий. В противном случае вожатый неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть авторитета понимается в постоянном развитии вожатым в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.
              Успех же нашей деятельности, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных. У нас можно  выделить два главных компонента вожатского авторитета.
         Личностный компонент вожатского авторитета: во-первых, это любовь к детям и к вожатской профессии. Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Вожатый же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любовь к детям является важным условием формирования вожатского авторитета. Уважение и доверие к ребенку – важнейшее слагаемое личностного компонента авторитета вожатого.
         Авторитетный вожатый не обманывает и не лжет даже по мелочам. Никогда не проявляет невежливость. Не ссорится при ребятах с коллегами. Не вовлекает детей в группировки, направленные против других ребят. Не подрывает авторитет товарищей – вожатых, не отзывается пренебрежительно об их работе.
         Вожатый должен знать, чем живут и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к вожатому, то это говорит, что он ему доверяет, а значит, вожатый является для него авторитетным. Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения вожатого (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в форме и т.п.).
              Немаловажное значение для вожатого имеет его умение держать себя в отряде. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность вожатого являются положительными его качествами. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция не нравится детям. Это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают информацию.
         Педагогический оптимизм – необходимое качество хорошего вожатого. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью.
         Нельзя не остановиться на вопросе о «любимых» и «нелюбимых» детях. Существует точка зрения, что наличие у вожатого «любимчиков» в отряде снижает его авторитет, якобы к любимому ребенку вожатый относится снисходительно, не предъявляет строгих требований. Вожатому нельзя отказать в праве иметь любимых детей. «А раз любишь – ничего не прощай, требуй больше» –  как говорил Макаренко.
         В воспитании у вожатого культуры наблюдения большое значение имеют знания общей и возрастной психологии, педагогики. Эти науки помогают разобраться в закономерностях процесса обучения и воспитания и создавать его организованно и целенаправленно. Знания в области указанных наук помогут вожатому правильно оценивать каждый поступок своих детей и научно-обоснованными методами изучать каждого ребенка и детский коллектив в целом. Вожатый должен знать индивидуальные особенности каждого ребенка, понимать психологию ребёнка, находить путь к сердцу своих детей.

      Авторитетные вожатые, как правило, обладают педагогическим тактом
      (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативны, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение, во взаимоотношениях с учащимися не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения, в совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания, имеют высокий нравственный облик).
    Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих детей и уже с их помощью решить для себя загадку авторитета. Естественно, нельзя не отметить, что все приходит с опытом. А самое главное, я считаю, это желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее что есть в нас. Я должна воспитать детей , которыми могла бы гордиться, а дети рядом со мной чувствовать себя свободно и уверенно.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Лана (24.11.2013)
    Просмотров: 13215 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025